Менеджмент Case-Study

Блог по написанию и решению учебных и профессиональных кейсов.

Сколько времени нужно уделять разбору "кейсов"?


Что касается западных школ, то они определились давно. В среднем разбору типовых ситуаций там посвящается 35-40% учебного времени. В школе бизнеса Чикагского университета на долю "кейсов" приходится 25% времени, в бизнес-школе Колумбийского университета - 30%, а в знаменитом Уортоне - 40%. Лидирует же по количеству часов, отводимых занятиям по этому методу, "первооткрыватель" ее - Гарвард. Рядовой студент HBS за время учебы разбирает до 700 "кейсов".
Российские бизнес-школы каждая сама по себе решают вопрос, сколько времени уделить деловым играм. По мнению заведующего кафедрой Высшей коммерческой школы (ВКШ) Вячеслава Кормышева, внедрение в учебный процесс "кейсов" давно стало реальной необходимостью: "Преподавателям бизнес-школ приходится корректировать свои учебные планы в сторону увеличения времени, уделяемого разбору примеров из реальной деловой практики и деловым играм".
Однако большинство экспертов считают, что одними только примерами из деловой практики сыт не будешь. "Кейсы" хороши и уместны в тех случаях, когда они подтверждают экономические теории, - говорит декан факультета магистерской подготовки МЭСИ Элеонора Вергилес. - Хотя на программы МВА люди приходят в основном за практическими знаниями, необходимо иметь в виду, что без теории подготовить грамотного специалиста невозможно".
С точки зрения Марины Калининой, идеальное соотношение теоретических занятий и "кейсов" на программах МВА - примерно один к четырем. Впрочем, во многом оно определяется задачами той или иной программы МВА. В школах, специализирующихся на финансовых дисциплинах, удельный вес "кейсов" гораздо ниже, чем в школах, основная специализация которых - менеджмент, маркетинг, информационные технологии, управление персоналом и пр.
По словам директора компании МВА Consult Вячеслава Давиденко, менеджеры по финансам, к примеру, принимают решения, в большей степени опираясь на математические расчеты. Менеджеры же, выбравшие своей специализацией, скажем, маркетинг, вынуждены решать практические задачи, исходя из личного опыта и информации о рынке. Последним case-study нужен больше."

0 коммент.:

Отправить комментарий