Менеджмент Case-Study

Блог по написанию и решению учебных и профессиональных кейсов.

Выгоды, получаемые компанией от их участия в работе над кейсом


Безусловно, университет не может гарантировать, что каждая компания, принимающая участие в работе над кейсом, получит от этого определенную выгоду. Однако участие менеджеров может оказаться полезным для их предприятий по ряду причин.

Менеджеры получают систематизированное описание общей ситуации на предприятии. Его можно использовать для раздачи новым работникам в целях их знакомства с деятельностью предприятия, для подготовки годового отчета, написания истории компании и т.д.
В процессе работы над кейсом перед менеджерами компании могут быть поставлены важные для деятельности предприятия вопросы, о которых они раньше не задумывались.
Руководство предприятия может почерпнуть новые идеи из отчетов студентов.
Менеджеры фирмы имеют возможность познакомиться с новыми теориями, причем не в абстрактном виде, а применительно к своей компании.
Использование кейсов в процессе обучения
В сочетании с лекционными занятиями, проводимыми в рамках учебных курсов, проблемные ситуации могут использоваться по трем основным направлениям.

Кейс, предложенный студентам в начале лекционного курса, позволит им ознакомиться с вопросами и проблемами, которые предполагается рассмотреть на будущих лекциях.
Использование проблемной ситуации в конце лекционного курса позволяет студентам понять, как можно применить изученные в ходе лекций теоретические модели и подходы для решения конкретных проблем.
Преподаватель может на примере конкретных компаний пояснять рассматриваемые в ходе лекций проблемы.


Итогом работы над кейсом может явиться как устное обсуждение сформулированных проблем, так и письменные отчеты студентов. Преимущество письменных ответов заключается в том, что преподавателю легче отследить логику решения проблем, умение студентов использовать теоретические модели и т.д. Часто оказывается полезным совмещение обеих форм.

Проблемные ситуации могут быть также использованы для проведения устных и письменных экзаменов. В ходе устного экзамена студенту можно предложить обсудить небольшой кейс, используя для этого теории, рассмотренные в лекционном курсе. Письменный экзамен продолжительностью 4-5 часов может проводиться в форме написания ответов на поставленные в кейсе вопросы.

Необходимо отметить, что использование кейсов в ходе экзамена не способствует интеграции теории и практики в процесс обучения. Наибольший эффект достигается, когда студенты располагают достаточным временем (например, неделей) и имеют возможность обсуждать в группах сформулированные в кейсе проблемы.

Навыки составления и работы с проблемными ситуациями помогут студентам в их работе над курсовыми и дипломными проектами.

Источник:
Попова Ю.Ф., Соренсен О.Ю. Интеграция теории и практики в процессе подготовки и переподготовки специалистов на экономическом факультете Сыктывкарского Университета: Результаты реализации Темпус-Проекта. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 1999. 40с."

0 коммент.:

Отправить комментарий