Менеджмент Case-Study

Блог по написанию и решению учебных и профессиональных кейсов.

Пример проведения Case-study


«Основная часть обучения основывается на методе кейсов (case method). Сначала дома читаешь 15-30 страниц текста и табличек о бизнес-ситуации и пытаешься ответить на заданные вопросы (часто очень общие, вроде «проанализируйте ситуацию и предложите стратегию действий»). После этого обсуждаешь кейс со своей группой (study group). Присоединяться к группе необязательно, но большинство студентов работают командой, чтобы учиться друг у друга. Затем в классе преподаватель начинает обсуждение кейса с того, что предлагает одному из студентов секции, в которую входит 90 человек, «открыть» кейс, то есть описать ситуацию и в некоторых случаях предложить стратегию. Этот процесс неожиданного вызова «к доске» называется cold call и является большим стимулом для хорошей подготовки к занятиям.

В процессе обсуждения кейса преподаватель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы аудитории и дает слово студентам, чтобы они сами отвечали на них. В процессе обсуждения завязывается дискуссия, и в споре рождается истина. В конце занятий профессор может потратить 10-15 минут на рассказ о том, что же действительно произошло в реальной ситуации, на основе которой написан кейс, и какие выводы можно сделать. Тем не менее, метод кейсов делает основной акцент на самостоятельное мышление, способность доносить свои мысли до аудитории и конструктивно отвечать на критику своих коллег.

Несколько дополнительных соображений о методе кейсов. Он был изобретен в Harvard Business School. Сегодня здесь же пишется и подавляющее большинство кейсов, используемых в других ведущих бизнес-школах. Плюс этого в том, что часто кейсы преподает автор или человек, который активно участвовал в их подготовке. Также во многих случаях в класс приходят участники событий в кейсах (часто президенты компаний) и участвуют в обсуждении. Это делает дискуссию очень реальной, и варианты решения проблемы, поставленной в кейсе, критикуются людьми, которые эту ситуацию пережили. Когда я начинал учиться, я был скептиком по поводу ценности самой учебы, так как у меня уже было образование в области бизнеса. Оказалось, что даже если ты понимаешь теорию, относящуюся к кейсу, тем не менее узнаешь много нового о компаниях и отраслях, описанных в кейсе. Начинаешь понимать основных игроков, их позиции и стратегии, историю, проблемы и тенденции отрасли. Учитывая, что с большой вероятностью придется столкнуться с представителями многих отраслей в качестве клиента, поставщика, партнера или сотрудника, эти знания очень полезны. Кроме новых знаний, в процессе обсуждения кейса учишься убедительно аргументировать свои высказывания, конструктивно реагировать и отвечать в реальном режиме времени на критику»[1].

«На General Electric используется интересный вариант этого метода, когда обучающимся для решения предлагаются те или иные нерешенные проблемы компании. Это позволяет сблизить процесс обучения с профессиональной деятельностью слушателей и получить реальную экономическую отдачу от реализуемых в компании учебных программ»[2].

____
[1] Алимов Д., Harvard Business School // в Сб.: Путеводитель по MBA в России и за рубежом, / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 173.
[2] Магура М.И., Курбатова М.Б., Организация обучения персонала компании, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 г., с. 97.

___
Использованные ресурсы:
1. msk.treko.ru

1 коммент.:

  1. Анонимный
    Said

    gravatar

    Спасибо за статью!)
    Ещё бы рекомендовал обратить внимание на сайт компании, занимающейся подготовкой к MBA, и в особенности на раздел, посвященный этой теме - http://www.mbastrategy.ru/content/blogsection/0/209/lang,Rus/, можно так же много полезных статей найти

    27 ноября 2014 г. в 12:42

Отправить комментарий