Менеджмент Case-Study

Блог по написанию и решению учебных и профессиональных кейсов.

Что такое Case-Study?


Повинуясь современному веянию решил начать свой собственный блог. Первая проблема - о чем писать: о работе, о себе, о других... Здесь я буду писать о том, что является моим увлечением в свободное время - решать деловые задачи или case-study.

Если верить Википедии Case-study (далее просто - Кейс) это один из методов ведения социологических исследований, однако это еще и путь для развития своего внутреннего потенциала.

Существуют различные обозначения данной технологии обучения, хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций (case studies), деловых историй (case stories) и, наконец, просто метод кейсов (case method). В российских, а также русскоязычных изданиях чаще всего говорится о методе конкретных ситуаций (КС), деловых ситуаций, кейс-методе, а в предисловии к переведенному на русский язык одному известному американскому учебнику по стратегическому маркетингу даже пишется о ситуационных задачах[1].

Слово «Кейс» произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай). Различают "полевые" (основанные на реальном фактическом материале) и "кабинетные" (выдуманные) кейсы.

Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Его суть состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. Студент должен накануне занятия ознакомиться с проблемой и обдумать способы ее решения. В классе в небольших группах происходит коллективное обсуждение приведенного случая из практики. Усмотрев и проанализировав сотни не придуманных проблем, Вы «набьете руку» на их решении. Если Вы попадете в аналогичную ситуацию в реальности, то она не поставит Вас в тупик[2].

____
[1] Эткинсон, Уилсон, 2001, с. 13
[2] Путеводитель по MBA в России и за рубежом, / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 47.

___
Использованные ресурсы:
1. elitarium.ru
2. msk.treko.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий